Иванычев Дмитрий Сергеевич

Я путешественник, побывал в Индии, Китае, Афганистане и других странах по всему миру.

На этом сайте буду публиковать фотографии и отчёты о путешествиях по различным уголкам нашей прекрасной планеты.

Иванычев Д. С.:

E-mail: ivani4ev@ya.ru

Путешествие Иванычева Дмитрия Сергеевича по Корее.

В аэропорту у конечных терминалов стоит ящик, куда все желающие сбрасывают ненужную им мелочь перед вылетом из Кореи. Сначала я насобирал таким способом корейских монеток для коллекции, а потом уж опустил одну из них в общественную копилку - и вот все получилось - через 2 года я снова в Сеуле!
   Маршрут перелета был выбран оптимальным образом исходя из расценок - самый дешевый получался через Бухарест в Москву и далее в Сеул. Как ни странно, но так лететь получалось значительно дешевле, чем прямым рейсом из Москвы! Дорога до Бухареста хорошо знакома. Самый удобный вариант поездом. Проводников знакомых много, да и незнакомые берут с удовольствием. В вагоне было всего 8 человек, в купе я один. При пересечении румынской границы, пограничники и таможенники с голодными глазами бегали по пустому вагону в надежде поживиться, но, увы... Все же после некоторых раздумий один из них зашел ко мне в купе, закрыл за собой дверь и стал, доказывать, что с моим паспортом он никак не может впустить меня в Румынию. С соображалкой и фантазией у них очень плохо и он не нашел ничего лучшего, как доказывать мне, что моя виза двухлетней давности в Японию проштампована была неправильно и поэтому мой паспорт недействителен и его надо срочно менять. Во-первых, не его собачье дело относительно японской визы, которая к Румынии не имеет никакого отношения. Во-вторых, с этим паспортом я езжу постоянно (в том числе и в Румынию!) и ни у кого никаких вопросов за последние 2 года не возникало. А в третьих, я ему дважды и медленно повторил на румынском языке, что если он не позовет своего начальника, то я сам к нему схожу. Этого оказалось достаточно, чтобы тотчас поставить печать, и он тут же удалился не солоно хлебавши. Нельзя утверждать, что в Румынии все проходимцы и жулики, но к таможенникам и таксистам это относится ко всем без исключения на все 100%. Естественно, на вокзале ко мне подбежала целая свора желавших подзаработать на мне таксистов и стали меня убеждать, что на автобусе доехать в аэропорт почти что невозможно, так как до автобуса надо добираться с 5 пересадками, и автобус ходит раз в 2 часа, и я обязательно опоздаю к самолету. Для справки: автобус в аэропорт останавливается напротив вокзала, стоит билет один доллар в оба конца (вместо 10 долларов на такси), ходят автобусы с интервалом 15 минут и общее время в пути 40-45 минут. Так что без всякой посторонней помощи и без всяких проблем я благополучно приехал в аэропорт, погулял там еще часик, и объявили регистрацию на Москву. Таможня на этот раз пройдена быстро и без потерь.
   В Москве меня встретили Сидоровы Дима с Митей, и так как у меня между рейсами было 6 часов, мы рискнули съездить к ним в гости. До дома доехали за 1 час, к этому времени пришла с работы Аня и мы дружной компанией сели за стол. Вспоминали лыжи, горы, строили новые планы, и время незаметно подошло к отъезду. Хорошо, что выехали с большим запасом, так как в это время в Москве жуткие пробки и Дима лихо объездными путями за 2 с небольшим часа довез меня в аэропорт. Вылетели без задержки, хотя надвигавшаяся гроза могла наделать неприятностей. Самолет, как и раньше ИЛ-96, вмещающий более 300 пассажиров, был заполнен едва наполовину. Чрезмерно раздутая информация об атипичной пневмонии сделала свое дело, и поток туристов в страны Азии резко сократился. Когда самолет стоял еще на земле и готовился к взлету, бортпроводники стали объяснять правила поведения на борту. В случае разгерметизации самолета или газовой атаки должна была автоматически появиться кислородная маска. В этот момент корейцы начали дружно, как по команде раздеваться и снимать с себя обувь и носки. Газовая атака началась, но маска почему-то не появилась. Я очень пожалел о том, что вымыл накануне ноги и не мог ответить им взаимностью. Как потом уже я выяснил - это у них такой обычай - снимать обувь при входе в помещение, в ресторан и т.д. По-видимому, и самолет попадает в эту категорию. Долетели хорошо. Сразу же над Москвой стали разносить завтрак, а над Челябинском трапеза закончилась. Подавали молдавское шардоне и каберне, и это было приятно! Над Пекином принесли обед или можно считать это новым завтраком, так как уже наступило утро следующего дня! После столь обильной пищи у Сидоровых и в самолете, пролетая над Китаем, я выразил им свое отношение к их пневмонии! В аэропорту Инчхон меня встречали с распечатанной моей фотографией и с плакатом: "Добро пожаловать в Корею, профессор Назаров!" Этот плакат я сохранил на память. Водитель, как впрочем, и большинство корейцев, по-английски не говорил, но было понятно без слов, куда надо идти и что делать. Правда, в фургоне, который они мне подали, было развернуто одно кресло в виде кровати, и водитель попытался снять с меня туфли и уложить спать, но я категорически отказался и поехал сидя, чтобы любоваться из окна видами Кореи. Пейзаж был необычный, низкие сопки, поросшие зеленью, рисовые поля и отличный автобан частично проложенной по длинному мосту в мутных водах Жёлтого моря! Сеульский аэропорт Инчхон расположен на полуострове в 40 км от города. Этот аэропорт открылся в марте 2001 года, в преддверии мирового футбольного первенства 2002 года и является сейчас основным международным аэропортом Кореи. Здесь же находится одноимённый, второй по величине порт Кореи. Но, а для нас, русских, это место интересно ещё и тем, что гавань Инчхон - это место героической гибели (1904) русского крейсера "Варяг". До Дайджона мы доехали за 2 часа, и водитель передал меня из рук в руки профессору Джону. Первое знакомство со студентами, с лабораторией, с моим кабинетом, где уже красовалась табличка с моей фамилией, и сразу после этого поехали устраиваться с жильем.
     Корейскую пищу я попробовал в первый же день. Профессор повел меня знакомиться с питательными заведениями и комментировал меню. Начали со студенческой столовой. Все съедобно, но очень остро! Названия я, конечно, не запомнил, но все стоит в открытом доступе и что нравится, то и берешь, а дальше, как получится! Основа питания корейцев - рис во всех его видах и способах приготовления. Это основа практически любой трапезы, все остальные блюда рассматриваются лишь как добавки к рису. В профессорской столовой, куда мы пошли на следующий день, меню и цены были примерно такими же (ланч из 3-х блюд стоит около 2 долларов), только обстановка немножко лучше. Огромный телевизор на всю стену и можно общаться с коллегами во время ланча, поэтому многие рассматривают эту столовую, как место встреч и общения. Еще больше мне понравилось в корейском ресторане, куда я был приглашен в первый же вечер, и мы отмечали там нашу встречу и знакомство. Сам ресторанчик очень живописный, чем-то похож на китайский, весь утопает в роскошных цветах, в середине фонтан, а вокруг столики. Красивая подсветка и приятная музыка. Сначала принесли закуску: какие-то салатики из морской капусты, традиционную корейскую морковку, редиску (только она у них гигантских размеров, я такой раньше не видел: одна редиска больше бейсбольного мяча и весит несколько кг!). Были еще рыбные салаты, креветки, сушеные кальмары и пиво в 5 литровой кружке! Местное пиво похоже на европейское и пьется легко, чего нельзя сказать о корейских винах. Они очень слабые и больше напоминают сок, чем вино. Молдавских вин здесь не видел, но французских много. Основное блюдо состояло из бифштекса, размером с тарелку. С мясом в Корее без проблем и оно сравнительно дешево. При местных зарплатах, цены на мясо как в Москве, а свинина намного дешевле.
   Еще мы были на следующий день в пиццерии. Это вполне доступно студентам и профессор пригласил всю лабораторию. Банкеты принято проводить за счет денег лаборатории, поэтому студенты были рады поводу и восприняли приглашение с удовольствием. Обычно приносят большую пиццу и салаты в общих тарелках, и каждый накладывает себе по вкусу. Здесь не принято заказывать индивидуально. Я читал в Интернете и убедился лично, что корейцы любят чавкать и пукать за едой. Чем художественней, тем больше ценится! В этом плане мы от них сильно отстали и нам до них еще очень далеко.
   Всей Азии присущ культ еды. Причем в каждой из стран вы встретите не только специфическое блюдо, но и особую культуру потребления пищи. Находясь между двух столь специфичных культур еды - китайской кухней, в которой искусство повара заключается в том, чтобы избавить еду от натурального вкуса, и японской, где максимально сохраняется натуральный вкус, - корейской кухне удалось найти свое место в этой нише. С помощью двух ингредиентов - женьшеня и красного перца. Если честно, и то и другое с моей точки зрения - редкая гадость, но говорят, полезны. Кстати, перец пришел в Корею всего несколько веков назад и сразу стал тем, что и картофель для 17-вековой России - основным источником питания. В это трудно поверить, но корейцы едят красный перец больше и чаще, чем любой латиноамериканец. Как-то мои корейские друзья пригласили меня в ресторан национальной кухни, впрочем, они практически все национальные, но там пришлось разуться и сидеть на полу. Самым страшным в этой ситуации на первом этапе оказались даже не палочки и не острые закуски, а ноги. Их было некуда девать, и они хаотически стелились по полу. Корейцы без особого труда (привычка - вторая натура!) их засунули под себя и как будто больше их не замечали. (Более того, я впоследствии наблюдал, как они умудряются на обычном стуле сидеть в позе лотоса - видно им так удобней!). Расставили тарелочки с разными видами кимчхи - своеобразная и очень острая капуста в перце (в Корее даже есть специальный институт кимчхи). Для нас это звучит странно. Давайте представим, например, если бы у нас в Москве или в Кишиневе открыли бы институт кислой капусты! Более того, квашенная с красным перцем капуста объявлена Национальным достоянием Кореи! Вторым испытанием на прочность явилось поглощение национальных блюд, но меня не хватило и на половину. Сначала появляются слезы на глазах, потом текут сопли, а потом прошибает пот! Огромный чан с холодный водой, стоящий рядом, постоянно заливался официанткой. Что было потом с моим желудком и печенью, лучше не вспоминать. Через какое-то время профессор перестал меня спрашивать, почему я предпочитаю готовить сам и обедать дома.

Первые выходные - это половина субботы и воскресенье Предварительно была задумка и договоренность съездить покупаться на море. Вечером из Сеула приехал мой знакомый Сергей со своим другом Игорем, с которым они жили вместе в Саратове и учились в одном университете, а потом встретились через много лет в Корее. За это время Игорь успел поработать математиком в Японии, женился там и стал японцем. Но так как найти работу по специальности в Японии не удалось, приехал на заработки в Корею. Мы быстро познакомились и подружились. После некоторой корректировки планов, решили начать по русскому обычаю с посещения сауны. В Юсонге (это один из районов Дайджона) есть горячие радоновые источники (Yuseong Hot spring) и на их базе работают бальнеологические курорты и там же расположены лучшие в Корее бани. Вход стоит 3 доллара, предлагается ключ от шкафчика, где оставляют одежду, выдают полотенце, мыло, всяческие шампуни, взвешивают по желанию (справка для меня, чтобы не забыть - мой чистый вес в голом виде при въезде в Корею составил 81 кг, 143 гр.), а дальше вход в банное отделение. Женское отделение отдельно, но предполагаю, что там все устроено точно также. Для начала душ и обмывание. Корейцы, как и японцы, моются на небольших пластмассовых горшках, можно и стоя, но многие предпочитают сидя. При этом можно бриться, тереть с наслаждением свои любимые места и получать удовольствие от процесса очищения. Дальше большой зал с 5 бассейнами с разной температурой: от ледяной воды до 60 градусов. Сначала рекомендуется посетить сауну, она находиться здесь же. Температура около 100 градусов, как и у нас, но пар влажный, а не сухой. Все скамейки расположены на одном уровне по периметру. 5-10 минут для первого раза обычно хватает, и после этого прыгаешь, а точнее вползаешь в ледяной бассейн. Он неглубокий, приходится ползать на четвереньках или лежать на дне, высунув голову. Через какое-то время переползаешь в горячий бассейн, и начинается покалывание иголочками всего тела. Потом в следующий с более высокой температурой, где мощные струи делают массаж любой части твоего организма. После обхода по кругу всех бассейнов, цикл повторяется. После нескольких циклов, ложишься на специальные топчаны и под сладкие звуки корейской музыки переходишь в какое-то новое совершенно не известное мне ранее состояние. Наступает полное блаженство. Чувствую, что мозг работает, сигналы отдаются, но они где-то теряются по пути и до конечного пункта назначения не доходят, поэтому команды не выполняются. Например, я совершенно четко посылаю команду поднять руку или пошевелить пальцами и чувствую, как сигнал пошел по организму и до руки не дошел, поэтому никаких действий рука не предпринимает. То ли это эффект радона, то ли всего комплекса в целом, но раньше я с этим не встречался. Короче говоря, удовольствие от бани совершенно необыкновенное! На выходе что-то типа парикмахерской. Можно за дополнительную плату подстричься, а можно и самостоятельно сделать себе прическу. Набор ножниц, расчесок, шампуней и инструментов прилагается. Жаль, что все написано по-корейски, но когда я стал натирать лицо кремом для головы - (халява, please), подбежал кореец и исправил мою ошибку. После бани естественно пиво, и французское (сравнительно недорогое - 2 доллара) вино (по качеству хуже молдавского). На обратном пути закупили в супермаркете продуктов для выходного дня, так как предполагалось совместить поездку на море с барбекю на природе. Так оно и получилось.
   Выехали на следующий день около 8 утра. Корейцы обычно спят до 10 и в это время дороги свободны. Однако у них везде ограничение скорости 80 км, поэтому до моря доехали за 2 часа. Для нашей вполне приличной машины с несколько неприличным названием Хундай десятилетней давности и стоимостью в 100 долларов - это подходящий режим! Пляж замечательный - с одной стороны песок на многие километры, а с другой стороны скалы. Эти странные корейцы лежат и загорают на пляже в одежде. То ли стесняются, то обычай такой. Купаются тоже в одежде: в джинсах, в юбках, в платьях. Для нас это не подходит, поэтому мы купались в купальниках и смотрели друг на друга с явным непониманием! Сначала поплавали и позагорали на песочке, а потом пошли осматривать и исследовать скалы. Вода в Желтом море очень соленая и на удивление прозрачная. Плавал и нырял я без маски, поэтому соль разъедала глаза, и долго не мог держать их открытыми. Камни красивые, но живности под водой без маски не видел. Корейцы рассказывали как опасно южное побережье Желтого моря из-за коварных течений, внезапных отливов, волн, а главное, акул. В этом году было два случая нападений на купающихся со смертельным исходом. Рыбаки на берегу ловили спиннингами мелких рыбешек и каких-то незнакомых мне тварей. Тут же на пляже их готовили и продавали. Большинство живности поедается в сыром виде. Много маленьких точек, куда тебя зазывают зайти и попробовать их деликатесы. Обычно это место под большим зонтом и каждому, кто подходит, предлагают подушечку для сидения и на выбор любую тварь плавающую и ползающую в их мисках. Игорь выучил японский и поскольку корейский язык похож, то он был нашим переводчиком. Я с таким же успехом разговаривал с ними по-русски, и когда доходило до цены, то они отгибали нужное число пальцев. А название того, что мы съели, осталось в тайне. Сначала они нам порекомендовали поесть их самое вкусное блюдо - больших морских червей. Одного такого мы перед употреблением сфотографировали. Потом его нам разрезали на кусочки, полили каким-то острым соусом, добавили чеснок и вручили палочки. Хорошо, что ребята умеют ими пользоваться и довольно быстро они научили меня этому искусству. На другой фотографии видно, с каким удовольствием мы их поглощали. После червей нам приготовили рапанов. Тоже сырых с какими-то приправами. Правда, следующую тварь, которой нас хотели накормить, мы есть отказались - уж больно страшная и непонятная была. Много осьминогов, но их дегустацию оставили до следующего раза! На всякий случай я вожу с собой активированный уголь, но пока он остался невостребованным. Здесь я сделаю некоторое отступление и приведу цитату из письма моего друга и большого знатока даров моря Владимира Пудова:

С удовольствием прочитал твой путевой дневник. Даже малость позавидовал, глядя на фотографии. Потому что я тоже ел этих червей и проникся большим уважением к кухне юго-восточной Азии и японской кухне. Там этих червей готовят в самых разнообразных видах. Это семейство голотурий. В частности, самый дорогой вид голотурий - это трепанг, ты наверняка слышал о нем. Во Владике и Находке каждый уважающий себя ресторан обязательно имеет (имел) солянку из трепангов в своем меню. А на последней фотографии ты держишь в руках моллюска - "перо Пинна". В этих раковинах частенько можно найти жемчужину, имей в виду.

Жемчужины я пока не нашел, зато во время еды мы наблюдали за отливом. К концу дня море отступило метров на 100! В этой полосе отлива все что-то ищут и собирают. Я нашел несколько небольших ракушек и украсил ими свое жилище, чтобы они напоминали мне о прибое, шуме моря и прекрасном дне! Поедание барбекю и большого сочного арбуза прошло по плану, как и предполагалось. Обратно вернулись поздно вечером.